
При изменении юридического адреса организации, даже в пределах одного города, необходимо перевыпустить сертификат квалифицированной электронной подписи (ЭП). Соответствующее разъяснение опубликовано в официальном Telegram-канале ФНС.
Почему требуется перевыпуск?
Согласно п. 2 ст. 17 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», юридический адрес является обязательным реквизитом сертификата ЭП.
Статья 18 этого же закона обязывает указывать в сертификате актуальные и достоверные данные, которые должны соответствовать сведениям из ЕГРЮЛ.
Как действовать?
Внести изменения в ЕГРЮЛ (через налоговую или нотариуса).
Подать заявление на перевыпуск ЭП в аккредитованный удостоверяющий центр.
Аннулировать старый сертификат после получения нового.
Риски использования старого сертификата
Юридическая недействительность подписанных документов.
Отказ контрагентов и госорганов в признании электронных документов.
Возможные споры при налоговых проверках и сделках.
ФНС напоминает, что несвоевременный перевыпуск ЭП может привести к правовым и финансовым последствиям для компании.