
Член Общественного совета при Минтрансе РФ предложил ввести плату за каждый километр пробега на личном автотранспорте. Цель — снижение загруженности дорог в мегаполисах.
Система предполагает отслеживание пробега через технологии GLONASS или мобильные приложения. Тарифы будут гибкими: зависеть от времени суток, типа авто и загруженности трасс.
Факторы влияния на тарифы
- Время суток: ночью — дешевле, в часы пик — дороже.
- Тип авто: малометражки и электрокары — льготные тарифы.
- Загруженность: центр города — дороже, региональные трассы — дешевле 
Цель — управление трафиком, а не сбор средств.
По словам автора инициативы, система направлена на сокращение пробок и оптимизацию транспортных потоков, а не на пополнение бюджета.
Предложение не является официальной позицией Минтранса. Для реализации потребуется отдельный федеральный закон.
В Дептрансе заявили, что не получали предложений о введении платы за все дороги в столице. Напомнили о существующих платных участках (проспект Багратиона и МСД).
Средства дорожных фондов в РФ (федеральных и региональных) имеют целевое назначение — финансирование содержания, ремонта и строительства автодорог. Изъятие их на иные нужды запрещено.